Всемирный день шопинга / Всемирный день качества товара

  • 27.11.2023

Всемирный день шопинга / Всемирный день качества товара

Каждый год во всем мире отмечается неофициальный праздник — Всемирный день шопинга. Этот день всегда сопровождается обилием рекламы и яркими ценниками.  

    Популяризации и широкомасштабному распространению этого праздника способствует также большое количество интернет-магазинов. С их помощью можно не только разыскать желаемые товары, но и приобрести их. Шопинг предполагает не одну, а целый ряд покупок для тех, кто любит и умеет выбирать и находить для себя самые интересные предложения со скидками, промокодами и акциями.

     История праздника уходит своими корнями в 2009 год, когда китайская онлайн-площадка «AlibabaGroup» запустила акцию «Всемирный день шопинга». Она провела на торговых площадках (в том числе и на AliExpress.com) грандиозную распродажу: в этот день действовали скидки  50% на большинство товаров.

      В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет-магазины, в связи с чем  покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью.

      Важно знать, что распродажа включает два этапа: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Причем каждый магазин решает самостоятельно, какие даты установить для выгодного шопинга. Но независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен совершенной покупкой.

      В результате таких покупок зачастую поступают жалобы граждан, заказавших и оплативших товар, доставленный по почте или курьерской службой, внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, размер, модель и т.д.), функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлены брендовые кроссовки по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд).

      Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара (не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.) и невнимательности либо  поспешности покупателя при оформлении заказа.

    Обращаем внимание, что до заключения договора потребителю должна  быть предоставлена информация в соответствии с п.2 ст. 26.1 Закона РФ  от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-I):

-об основных потребительских свойствах товара;

-адресе (месте нахождения) продавца (должно быть указание на сайте, в документации, прилагаемой к товарам);

-месте изготовления товара;

-о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);

-цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;

-порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

     В случае, если потребителем обнаружены недостатки в товаре (несоответствие заявленным характеристикам) либо товар ненадлежащего качества, то  права потребителей установлены положениями, предусмотренными статьями 18 – 24  Закона №2300-I.

     В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).  

 

Возврат к списку




Сайт разработан компанией "ВЕРШИНА"