Всемирный день потребителей

  • 20.02.2024

Всемирный день потребителей

Начиная с 1983 года, по сложившейся традиции, Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International(CI) определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, который проводится каждый год 15 марта.

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

С 1994 года Всемирный день прав потребителей широко отмечается и в Российской Федерации.

В последние годы искусственный интеллект(ИИ) стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла (розничная торговля), медицины и промышленности.

"Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены последствиями его применения для безопасности потребителей. В настоящее время правовой статус ИИ законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта", - говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале ведомства.

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителй в 2024 году , основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличить правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, такие как распространение ложной информации «чат-ботами», нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).

С учетом тематики Всемирного дня прав потребителей и  координирующей роли Роспотребнадзора при организации и проведении мероприятий в обеспечении взаимодействия всех участников национальной системы защиты прав потребителей, традиционно, в рамках  Всемирного дня прав потребителей,  в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» в период с 11 по 20 марта будет организована «горячая линия», нацеленная  на правовое просвещение и оказание консультативной помощи потребителям.  

                                                            

Получить консультации и ответы на вопросы можно в Консультационном центре   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской республике» по телефонам «горячих линий»:  8 866 2 740308, 8 866 2 742209.

 Кроме того, можно воспользоваться   бесплатным  круглосуточным телефоном Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43.


Возврат к списку




Сайт разработан компанией "ВЕРШИНА"