Рекомендации при выборе плодовоовощной продукции

  • 14.11.2019

Рекомендации при выборе плодовоовощной продукции

Свежие плоды и овощи должны занимать существенное место в рационе человека. В плодоовощной продукции много витаминов. В организме они синтезируются в очень незначительных количествах. В плодах и овощах особо много витаминов C, P, А, Е, К, В9 и другие, кроме В12 и D. Богаты продукты также и минеральными веществами. Содержащиеся в них макро- и микроэлементы являются важными веществами для человека

Энергетическая ценность большинства свежих и переработанных плодов и овощей низкая (10-100 ккал/100 г). Исключение составляют лишь орехи (600-750 ккал/100 г), финики (281), маслины (450-700), авокадо (230-400) и закусочные консервы (100-200 ккал/100 г) за счет повышенного содержания жира, а для орехов еще и белка. В рационе питания плодоовощная продукция составляет примерно 10% суточной потребности организма взрослого человека в энергии.

Биологическая ценность плодов и овощей невелика из-за низкого содержания белков. Однако белки многих видов плодов и овощей относятся к полноценным (картофель, капустные овощи, орехи, зернобобовые, грибы) и служат дополнением к животным белкам суточного рациона.

Качество и безопасность плодоовощной продукции нормируется согласно ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по общим показателям: токсичные элементы (мышьяк, ртуть, свинец, кадмий), нитраты, микробиологические показатели (бактерии групп кишечной палочки, патогенные организмы, в том числе сальмонеллы, дрожжи, плесени), а условия реализации нормируются согласно СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» .

 

При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на следующее:

Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей;

Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;

На упаковке плодовоовощных продуктов в соответствии с ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" должна содержаться следующая информация:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли, а также продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

 

Напоминаем, что по телефонам «горячих линий» консультативного центра вы можете проконсультироваться по вопросам качества продукции и услуг.

Тел. 74-28-23, 74-09-11


Возврат к списку




Сайт разработан компанией "ВЕРШИНА"