Подлежат ли цветы возврату в магазин и обмену?

  • 18.03.2020

Подлежат ли цветы возврату в магазин и обмену?

Подлежат ли цветы возврату в магазин и обмену?

Цветочный товар надлежащего качества обычно не обменивается и не принимаются магазином. У потребителя существует реальная возможность отказаться от покупки или провести обмен исключительно в день ее приобретения. Если упакованные в букет или высаженные в вазоны цветы переданы покупателю и деньги внесены в кассу, то сделка купли-продажи считается совершенной. При приобретении цветов через виртуальные ресурсы покупка является осуществленной после доставки цветов. Если их внешний вид не устраивает заказчика, то он вправе отказаться от «живого» букета.

Но любые правила имеют свои исключения.

Как вернуть флористическую продукцию надлежащего качества в точку продажи?

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что цветы можно возвратить в магазин при условии их серьезного повреждения. Под эти имеется в виду, что растения вянут быстрее, чем обещано в рекламе продавца. Обычно такие данные прописываются на этикетке или это обещано реализатором на словах. Иногда на цветах можно обнаружить мелких насекомых-вредителей, которых на первый взгляд не заметишь. Случается, что некоторые растения в букете уже несколько привяли и отличаются от других. Это не допускается – все растения должны быть одинаково свежими.

Особенности процедуры возврата бракованных цветов

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» клиент при выявлении в товаре недочетов, не оговоренных реализатором, имеет право требовать:

замену на продукцию подобного бренда (артикула, модели);

замену на продукцию другого бренда (артикула, модели);

пропорционального уменьшения стоимости товара;

бесплатного и безвозмездного устранения недочетов или возмещения затрат на их исправление самим покупателем;

разрыва договора купли-продажи и возврата денег за товар.

Покупатель может требовать полного восполнения ущерба, нанесенного ему по причине продажи плохого продукта. В некоторых случаях продавец ссылается на перечень продукции непродовольственного характера, которая не подлежат возврату или обмену на подобный товар необходимых покупателю размера, фасона, расцветки или комплектации (что утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Такой список товаров существует, но он касается только продукции надлежащего качества.

Возврат к списку




Сайт разработан компанией "ВЕРШИНА"