Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону
- 21.08.2024
В преддверии начала нового учебного года для родителей школьников становится актуальным вопрос приобретения школьных принадлежностей для своих детей, правильный выбор которых позволит ребенку безопасно и комфортно использовать их в процессе обучения.
К школьно-письменным принадлежностям, в отношении которых устанавливаются требования вышеназванного технического регламента, относятся канцелярские товары (ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие аналогичные изделия), заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков.
На маркировке продукции, нанесенной на изделие (этикетку, упаковку), обязательно должна содержаться следующая информация на русском языке:
- наименование страны, где изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
- наименование и вид (назначение) изделия;
- дата изготовления;
- единый знак обращения на рынке (ЕАС);
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок службы (при необходимости);
- товарный знак (при наличии).
Школьно-письменные принадлежности должны соответствовать требованиям химической безопасности, интенсивность запаха не должна превышать 2 баллов. Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для подготовки дошкольников к письму, для нот, дневников школьных используется бумага писчая, а также другие виды полиграфической бумаги. Применение глянцевой бумаги не допускается.
Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага рисовальная, а также другие виды полиграфической бумаги с определенной массой бумаги; альбомов и папок для черчения- бумага чертежная.
При выборе школьной формы:
1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия),
2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нём указана химчистка, то лучше отказаться от такой одежды для ребёнка. Ведь химические вещества могут быть вредны для здоровья школьника, который проведёт почти целый день в этом костюме.
3. Ткань, из которой шьётся форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.
4. Школьная форма должна иметь санитарно-гигиеническое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека и пройти сертификацию.
Помните, что ребенку в выбранной одежде, в первую очередь должно быть комфортно: она не должна стеснять движений.
Безопасность обуви оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий).
Не допускается изготавливать подкладку закрытой обуви из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп.
Обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности. Как и при оценке одежды, измеряется напряженность электростатического поля на поверхности обуви (не должна превышать 15 кВ/м).
Обувь нужно выбирать строго по размеру. Существует международный стандарт определения размера обуви (цифрами ISO3355-77), он используется и в России. Номер обуви по нему - это размер стопы в миллиметрах, причем длина ее измеряется от края пятки до кончика большого пальца.
Портфели и ранцы ученические должны:
- иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане,изготовляться из материалов контрастных цветов.
- Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.
Содержание вредных веществ в материалах для ранцев, сумок, ученических рюкзаков, портфелей не должно превышать нормативов в соответствии с требованиями химической безопасности.